Деловая панорама, Санкт-Петербург,
7 апреля 2003 г.
Груз ответственности 363 просмотра
Перевозка грузов часто сопряжена с высокими рисками. В дороге может случиться все что угодно — грабеж, стихийные бедствия, авария транспортного средства или даже его пропажа. Страхование защитит вас от этих напастей. Конечно, если вы им правильно воспользуетесь.
В России распространено страхование наземного, авиа— и водного транспорта. В Петербурге наиболее популярен водный транспорт, затем — наземный и авиационный. Страхованием трубопроводов занимаются в основном компании, имеющие прямое отношение к финансовым группам ТЭК, например, СОГАЗ.
Что страхуют
Страхуют продукты питания, спиртные напитки, товары народного потребления — это около 30-40% от всего оборота. Договор в основном заключает собственник груза или грузоперевозчик. В подавляющем большинстве случаев в России страхуют импортно-экспортные перевозки. Транспортировку музейных произведений искусства страхуют обязательно. Договоры также заключают на транспортировку ювелирных изделий, денег, акцизных товаров, лизинговых грузов.
Лидеры
Большинство страховщиков называют среди лидеров «Альфастрахование», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Согласие», «Спасские ворота», «НАСТА-Центр» и «Русский мир».
В первую очередь страхование грузов практикуют страховщики с развитой филиальной сетью. При страховом случае они могут оперативно выехать на место происшествия. Разветвленная сеть важна страховщику, чтобы предотвратить мошенничество.
Зачастую грузы не страхуют потому, что транспортная компания или экспедитор сами отвечают за сохранность перевозимого. Но максимальная ответственность автоперевозчиков составляет $12-13 за кг, авиакомпаний — до $25 за кг груза. Транспортные компании возмещают ущерб, только если груз пострадал по их вине.
Типология
В зависимости от объема грузоперевозок страховая компания заключает либо разовый, либо генеральный договор на длительный срок действия. В последнем случае весь грузопоток проходит по одному договору. Оплата страховки может быть авансовой либо премия платится ежемесячно — по факту заявленного к перевозке груза. Генеральное соглашение также предполагает скидку для страхователя.
Большинство отечественных страховых компаний переняли мировую практику, в соответствии с которой полисы делят по составу включенных в них рисков. Наибольшее распространение имеет максимальное страховое покрытие — «все риски». Сама формулировка зачастую вводит грузовладельца в заблуждение, поскольку необходимо точно представлять, какие при этом имеются исключения. Причем в некоторых компаниях их список может быть не только дополнен, но и уменьшен.
Справка
Через Петербург проходит около 60% общероссийских грузов и 40% зарубежных. Как считает директор по страхованию компании «Спасские Ворота» Игорь Аксенов, в Петербурге собирается ежегодно $2-3 млн премии по страхованию грузоперевозок. По оценке страхового общества «Русь», в настоящее время объем собираемых премий по страхованию грузов в Петербурге составляет около $7 млн в год, а по данным компании «Класс», эта сумма не превышает $700 тыс., на морское страхование грузов приходится 40% от собираемой премии, на наземное — 35% и воздушное — 20%. По мнению начальника отдела страхования грузов компании «НАСТА-Центр» Дмитрия Воллина, в Северной столице страхуется около 15% всех грузов, перевозимых по суше и воздуху, и до 90% морских грузов.
В России, по статистике, защитой обеспечивается лишь десятая часть грузов. Ежегодные сборы российских страховых компаний по грузам составляют примерно $172 млн. Это около 3% объема всего страхового рынка.
Все договоры содержат стандартные исключения: революция, война, атомный взрыв, небрежность страхователя. Страховщики ни за что не будут компенсировать ущерб, если в контейнере с целыми пломбами обнаружится недостача. И не станут страховать, если стоимость груза документально не подтверждена, а его происхождение вызывало вопросы.
Другие два типа — «ответственность за частную аварию» и «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения». По первому полису возмещаются убытки в строго оговоренных рамках. По второму «убытки от повреждения груза не оплачиваются, а возмещение выдается только в случае частичной или полной гибели груза».
Страхователю важно уточнить, когда страховка начинает действовать. Оптимальный срок — с момента начала погрузки до подписания акта грузополучателем.
Цена вопроса
Стандартный тариф по страхованию перевозок составляет 0,2-0,4% от стоимости груза. Однако он может быть снижен до 0,05 или повышен до 0,7% от страховой суммы. На стоимость в первую очередь влияет вид груза и периодичность перевозок (регулярные перевозки страхуются дешевле), а также наличие у груза охраны и дальность перевозки. Полис будет дороже, если перевозка интермодальная (то есть груз перевозят разными видами транспорта), поскольку при погрузо-разгрузочных работах имущество чаще всего теряется или повреждается. Так, при договоре с «Ренессанс страхование» одна перевалка делает тариф дороже на 0,02%.
Стоимость страховки зависит от типа транспорта. Наиболее безопасными для груза считаются авиаперевозки, далее следуют водные и железнодорожные. Больше всего неприятностей страховщикам доставляет автомобильный транспорт.
Иногда к обычному страхованию добавляют «ответственность таможенного перевозчика» или даже страхуют этот риск отдельно. Груз может быть разворован или испорчен во время досмотров. Возможно неправильное оформление таможенными службами документов, в результате чего перевозчики грузов становятся должниками по уплате пошлин. В подобных случаях страховые компании возмещают убытки. Проблемы с таможней настолько часты, что включение в полис ответственности перевозчика таможенного риска поднимает его цену на 25-30%.
КАРЧИК Г.
Вся пресса за 7 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Игроки, Страхование грузов, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 октября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 2 октября 2024 г.
Верховный суд отстоял право калининградки на страховое возмещение за пожар
|
|
Финмаркет, 2 октября 2024 г.
За полугодие рост сборов по страхованию имущества физлиц составил 11,3%, выплат - 75,9% - ЦБ
|
|
Комсомольская правда-Смоленск, 2 октября 2024 г.
В Смоленске студент потерял 80 тыс. рублей, поверив мошеннику
|
|
ТАСС, 2 октября 2024 г.
Эксперты: убытки жителей США от урагана «Хелен» могут достигнуть $35 млрд
|
|
Интерфакс, 2 октября 2024 г.
Бывший инспектор ГАИ оштрафован в Екатеринбурге за оформление подставного ДТП
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 2 октября 2024 г.
Нижегородцам объяснили, что делать при потере полиса ОМС
|
|
Российская газета, 2 октября 2024 г.
В Кыргызстане все дома должны быть застрахованы от стихийных бедствий
|
|
ОренбургМедиа, 2 октября 2024 г.
Женщина отсудила 130 тысяч рублей за смерть мужа на железной дороге
|
|
РИА Дагестан, 2 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: «Пострадавшие от взрыва на АЗС в Махачкале могут получить страховую помощь»
|
|
korins.ru, 2 октября 2024 г.
ВСС совместно с ЦБ разработал новый базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг
|
|
Секрет фирмы, 2 октября 2024 г.
Что делать, если страховая компания отказывает в выплате? Разъяснил юрист
|
|
Кабар, Бишкек, 2 октября 2024 г.
В ЖК КР одобрена ответственность работодателей за неисполнение обязанности по страхованию
|
|
tomsk.ru, 2 октября 2024 г.
Расходы по ОМС в Томской области вырастут на 1,7 миллиарда
|
|
Кабар, Бишкек, 2 октября 2024 г.
ГСО планирует до конца года собрать рекордную сумму по страхованию жилья
|
|
Омскрегион, 2 октября 2024 г.
Владимир Спинов покинул пост руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования
|
|
Уральский рабочий, Екатеринбург, 2 октября 2024 г.
В Екатеринбурге взяточника из ГИБДД оштрафовали на 500 тысяч рублей и сняли с должности
|
|
Казахстанская правда, 2 октября 2024 г.
Почему казахстанцы стали чаще страховать жизнь
|
 Остальные материалы за 2 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|